Фотоэлектрические дороги в Китае
05.02.2018
Китайский город Цзинань первы на своей территории построил дорогу, покрытую солнечными панелями длинной 1,12 километра. Фотоэлектрические панели разместили на полосе, предназначенной для экстренного торможения. Общая площадь солнечных батарей составляет 5875 квадратных метров, что при средней мощности 817 кВт дает возможность получить за год приблизительно 1 миллион киловатт-часов.
Дорожное покрытие, использующее солнечные батареи, состоит из трех шаров. Самый верхний – это специальный прозрачный бетон, своими характеристиками напоминающий обычный асфальт. Средний шар – собственно сами фотоэлементы, которые в данном случае довольно стойкие к ударам и способны выдержать нагрузку большим весом. И наконец, нижний, гидроизоляционный шар, предназначенный для защиты фотоэлементов от влаги. Несмотря на наличие таких достаточно хрупких элементов как солнечные батареи, дороги выходят прочными, способные выдержать нагрузку средней тоннажности грузового автомобиля. В недалекой перспективе такие шоссе будут передавать необходимую информацию проезжающим по ним машинам, а также появится возможность беспроводной зарядки.
По расчетам авторов проекта солнечной дороги в Цзинане, если электрическую энергию, которая будет вырабатываться, передать в общую сеть, то каждый квадратный метр такого шоссе способен заработать до 15 долларов.
Первая страна, которая построила у себя дорогу на фотоэлементах, была Голландия. В 2014 году, впервые в мире была создана велодорожка на солнечных батареях – ее длинна была всего 70 метров. Первая полноценная дорога для автотранспорта с фотоэлементами создана годом позже во Франции. Ее длина составила один километр.
Есть время почитать? Возможно вас заинтересует:
На автошоу в американском Детройте китайская компания GAC презентовала свой новый электромобиль, мягко говоря, с довольно необычным дизайном. Речь идет о электрокаре GAC Enverge, на...
Уже не первый год китайский концерн Чери удерживает пальму первенства среди других китайских автопроизводителей как главный экспортер автомобилей. Новинка, которую недавно представила...
Впервые в Китае весь автобусный парк одного из мегаполисов полностью переведен на электрическую тягу На такой беспрецедентный эксперимент отважилось руководство города Шэньчжэнь, в...
Китайский рынок электрокаров самый большой и быстроразвивающийся, каждый месяц жители Китая покупают около 40 000 новых автомобилей на электрической тяге. Вообще, КНР может похвастаться высоким...