1. Ремень привода навесного оборудования. 2. Передняя крышка генератора в сборе. 3. Вентилятор системы охлаждения двигателя. 4. Ротор. 5. Задняя крышка генератора в сборе. 6. Заднее покрытие генератора. 7. Выходной разъем генератора. 8. Регулятор напряжения. 9. Диодный мост (выпрямитель). 10. Статор.
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Отсоединить от генератор разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть гайку крепления проводки подзарядки к генератору, как показано на рисунке ниже.
4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в Главе Двигатель).
5. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе.
7. Снять генератор в сборе с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
1. Установить генератор на монтажный кронштейн, после него установить и затянуть верхний болт крепления генератора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки верхнего болта крепления: 25 Н-м.
2. Установить и затянуть нижний болт крепления генератора в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки нижнего болта крепления: 54 Н-м.
3. Установить ремень привода навесного оборудования.
4. Подсоединить к генератору жгут электропроводки подзарядки, установить и затянуть гайку крепления жгута с моментом затяжки 10 Н-м, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить к генератору разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Внимание
Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам. Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Внимание
В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.
1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.
2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.
3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.
Стандартное напряжение: 12.5 - 12.9 В при 20‘С.
Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.
1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.
2. Проверить электропроводность предохранителей.
Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.
Примечание:
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.
1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.
2. Выключить все дополнительные приборы.
3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.
4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора. Подсоединить положительный провод амперметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод амперметра к выходному разъему. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод вольтметра к положительному выводу аккумуляторной батареи.
1. Запустить двигатель.
2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в э+о время.
1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.
2. Если значение вольтметра выше, чем стандартное (выше 0.2В), возможно плохие провода. В этом случае проверить провода от клеммы «В» генератора к положительной клемме аккумуляторной батареи. Проверить наличие плохих соединений, изменение цвета вследствие перегрева проводов и т.д. Исправить недостатки и провести тест снова.
3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.
1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.
Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.
Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.
Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.
5. Подсоединить амперметр постоянного тока (0 - 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединенным выходным проводом. Подключите отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
Примечание:
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.
6. Подсоединить вольтметр (0 - 20В) между клеммой «В» и массой. Подсоединить положительный провод к клемме «В» генератора и отрицательный провод на массу.
7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
8. Оставить капот транспортного средства открытым.
1. Проверить, чтобы вольтметр показывал тоже значение, что и напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0В, значит, есть разрыв цепи в проводах между клеммой «В» генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или плохое соединение с массой.
2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.
3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.
Примечание:
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Изза этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.
1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.
Примечание:
Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.
2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.
6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.
1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.
Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.
Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «В» генератора и массой корпуса транспортного средства. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора. Подсоединить отрицательный провод к корпусу транспортного средства или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.
6. Подсоединить амперметр постоянного тока (от 0 до 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединить выходной провод. Подсоединить отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает ОВ, это означает, что цепь разомкнута между клеммой «В» генератора и аккумуляторной батареей и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.
3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.
Примечание:
Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.
1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.
Таблица регулируемых напряжений
Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С | Регулируемое напряжение, В |
---|---|
-20 | 14.2 - 15.4 |
20 | 14 .0- 15.0 |
60 | 13.7-14.9 |
80 | 13.5 - 14.7 |
2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
4. Снять вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.
6. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
1. Проверить обмотку ротора на предмет повреждения. Проверьте сопротивление между кольцами генератора.
Если сопротивление низко, то в роторе присутствует КЗ (короткое замыкание). Если связи нет, значит, обрыв обмотки ротора.
Величина сопротивления: приблизительно 3.10м.
2. Проверить обмотку ротора на замыкание на корпус. Если обмотка ротора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.
1. Измерить сопротивление между выводами обмоток статора, как показано на рисунке ниже. Если обнаружится обрыв обмоток, то следует заменить статор.
2. Измерить сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом, как показано на рисунке ниже. Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, то следует заменить статор.
1. Проверить сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если “прозвонка” осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод “пробит”. Заменить выпрямительный блок.
2. Проверить сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если “прозвонка” осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод “пробит”. Заменить выпрямительный блок.
3. Проверить состояние трёх диодов. Для этого поочерёдно измерять сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях. Если диод “прозванивается” в обоих направлениях или “не прозванивается” ни в одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов заменить выпрямительный блок.
1. Измерить выступание щёток, как показано на рисунке ниже. Если выступание щётки менее 2 мм, то щётку следует заменить
2. Отпаять соединительный провод. Вынуть старые щётки.
3. Установить новые щётки в щёткодержатель, как показано на рисунке, и припаять соединительные провода.
1. Отключить все потребители электроэнергии, после чего установить ключ в замке зажигания в положение «OFF».
2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть стяжную гайку крепления и отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
1. Подсоединить положительную клемму к аккумуляторной батарее и затянуть гайку ее крепления с моментом затяжки 10.3 Н м, как показано на рисунке ниже.
2. Убедиться в том, что ключ в замке зажигания установлен в положение «OFF», как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку ее крепления с моментом затяжки 10.3 Н-м, как показано на рисунке ниже.
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи положительную и отрицательную клеммы.
2. Предварительные операции. Снять верхнюю крышку радиаторной решетки, отсоединив ее от зажимов и фиксаторов, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть болты и гайки крепления монтажного кронштейна аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
4. Извлечь аккумуляторную батарею из моторного отсека, как показано на рисунке ниже.
5, Извлечь опорную пластину аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
1. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи в сборе, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Опорная пластина аккумуляторной батареи фиксируется двумя направляющими конусами. Во время установки опорной пластины убедиться в том, что направляющие совпали с отверстиями.
2. Установить в моторный отсек аккумуляторную батарею в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Установить монтажный кронштейн аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт и гайку крепления кронштейна с моментом затяжки 13 Н-м.
4. Установить верхнюю крышку радиаторной решетки в сборе, зафиксировать ее расположение зажимами, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее положительную и отрицательную клеммы.
1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).
2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.
(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.
(2) Закрыть дверь багажного отделения.
(3) Закрыть все двери.
3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.
Примечание:
Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 1 0 -2 0 минут.
4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.
Внимание
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.
Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить п о ка за н т амперметра.
5. Отметить показания амперметра.
A. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.
B. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 - 20 мин).
1. Убедиться в том, что зажигание выключено.
2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).
3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
Внимание
Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.
4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.
5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».
6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов - заменить аккумуляторную батарею.
7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.
8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.
Внимание
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.