Электронная система зажигания вырабатывает и контролирует токи высокой силы для искрообразования на свечах зажигания. Искра свечи зажигания воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь в точно установленное время, обеспечивая оптимальную производительность, топливную экономичность и контроль содержания вредных выбросов в выхлопных газах. Блок управления двигателем собирает информацию от датчиков положения коленчатого вала и положения впускного и выпускного распределительных валов для определения последовательности, длительности и момента начала зажигания для каждого цилиндра. Блок управления двигателем передает повторяемый сигнал на цепь управления катушкой зажигания соответствующего цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.
Свечи зажигания соединены с катушками зажигания посредством проводящего башмака, имеющего витую нить для передачи тока от катушки зажигания к свече зажигания. Электроды свечей зажигания имеют платиновое покрытие для снижения износа и повышения эффективности.
1. Катушка зажигания и высоковольтные провода. 2. Датчик детонации. 3. Датчик положения распределительного вала. 4. Датчик положения коленчатого вала. 5. Свеча зажигания.
1. Болты крепления замка зажигания. 2. Замок зажигания в сборе. 3. Монтажный кронштейн замка зажигания. 4. Корпус замка зажигания. 5. Цилиндр замка зажигания. 6. Обмотка EAS.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
3. Выкрутить болт крепления датчика положения распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
4. Извлечь датчик положения распределительного вала, потянув его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
1. Проверить и убедиться в том, что уплотнители датчика в нормальном состоянии.
2. Установить датчик положения распределительного вала в головку блока цилиндров, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 9 Н-м, как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к датчику положения распределительного вала разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болт крепления датчика положения коленчатого вала, как показано на рисунке ниже. Извлечь датчик положения коленчатого вала.
Примечание:
Во избежание попадания в двигатель через монтажное отверстие датчика положения коленчатого вала посторонних частиц, данное отверстие необходимо заглушить подходящей пробкой.
1. Установить датчик положения коленчатого вала в двигатель. Установить и затянуть болт крепления датчика положения коленчатого вала, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 9 Н-м.
2. Подсоединить к датчику положения коленчатого вала разъем жгута электропроводки.
3. Установить корпус воздушного фильтра. Установить и затянуть болты крепления корпуса с моментом затяжки 9 Н-м.
4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку капота (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки катушки зажигания второго и третьего цилиндров, как показано на рисунке ниже.
4. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки катушки зажигания первого и четвертого цилиндров, как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить высоковольтный провод свечи зажигания третьего цилиндра, как показано на рисунке ниже.
6. Отсоединить высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить болты крепления катушки зажигания второго и третьего цилиндров, как показано на рисунке ниже.
8. Извлечь катушку зажигания второго и третьего цилиндров, как показано на рисунке ниже.
9. Выкрутить болты крепления катушки зажигания первого и четвертого цилиндров, как показано на рисунке ниже,
10. Извлечь катушку зажигания первого и четвертого цилиндров, как показано на рисунке ниже.
1. Установить на головку блока цилиндров катушку зажигания первого и четвертого цилиндров, затем установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 9 Н-м, как показано на рисунке ниже.
2. Установить катушку зажигания второго и третьего цилиндров, затем установить и затянуть болты крепления и затянуть их с моментом затяжки 9 Н-м, как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить высоковольтный провод первого цилиндра, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Убедиться в том, что высоковольтный провод подсоединен должным образом.
4. Подсоединить высоковольтный провод третьего цилиндра, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Убедиться в том, что высоковольтный провод подсоединен должным образом.
5. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к катушке зажигания первого и четвертого цилиндров, как показано на рисунке ниже.
6. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к катушке зажигания второго и третьего цилиндров, как показано на рисунке ниже.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку капота в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Отсоединить высоковольтную проводку, показанную на рисунке ниже.
5. Используя специальный ключ, выкрутить свечи зажигания, как показано на рисунке ниже.
6. Извлечь свечи зажигания из головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
1. Очистить свечи зажигания и, при необходимости отрегулировать зазор между электродами. Стандартное значение зазора свечи зажигания: 1.0-1.1 мм.
2. Используя специальный ключ, установить в головку блока цилиндров и затянуть свечи зажигания, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки свечи зажигания: 25 Н-м.
3. Подсоединить высоковольтный провод и провода свечей зажигания.
4. Установить крышку капота в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
5. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять стартер в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки отдатчика детонации, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болт крепления и снять датчик детонации.
1. Установить датчик детонации в двигатель. Установить и затянуть болт крепления датчика детонации с моментом затяжки 18 Н-м.
2. Подсоединить к датчику детонации разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
3. Установить стартер в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Датчик детонации. 2. Катушка зажигания. 3. Датчик положения коленчатого вала. 4. Датчик положения распределительного вала.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
3. Выкрутить болт крепления и снять датчик положения распределительного вала в сборе, как показано на рисунке ниже.
1. Проверить техническое состояние уплотнительного кольца датчика положения распределительного вала, показанное на рисунке ниже.
2. Установить датчик положения распределительного вала в голову блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
3. Установить и затянуть болт крепления датчика положения распределительного вала, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 10 Н м.
4. Подсоединить к датчику положения распределительного вала разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки зажигания высоковольтный провод, как показано на рисунке ниже.
3. Отсоединить от катушки зажигания разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болты крепления и снять катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
1. Установить катушку зажигания на головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болты крепления катушки зажигания с моментом затяжки 10 Н-м.
2. Подсоединить к катушке зажигания разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к катушке зажигания высоковольтные провода в соответствии с порядком работы, как показано на рисунке ниже.
4. Подсоединить высоковольтный провод к катушке зажигания.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Отсоединить от катушки зажигания высоковольтные провода, как показано на рисунке ниже.
3. Потянуть по направлению вверх, отсоединить и снять высоковольтные провода от свечей зажигания, как показано на рисунке ниже.
1. Установить и подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания, надавив на каждый из разъемов, как показано на рисунке ниже.
2. Подсоединить к катушке зажигания подводящий высоковольтный провод, как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к катушке зажигания высоковольтные провода свечей зажигания в соответствии с порядком работы, как показано на рисунке ниже.
4. Зафиксировать зажимами высоковольтные провода свечей зажигания во избежание их повреждений, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.