1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Снять щиток приборов.
Примечание:
Использовать для отсоединения и снять панелей облицовки салона только специализированный инструмент и приспособления.
3. Отсоединить от зажимов и снять контрольную панель с центральной части приборной панели в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Отсоединить с обратной стороны панели разъемы жгутов электропроводки контроллеров системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить винты крепления, после чего снять контрольную панель управления системой кондиционирования с панели воздуховодов системы вентиляции, как показано на рисунке ниже.
1. Подсоединить контрольную панель управления системой кондиционирования к панели воздуховодов системы вентиляции, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть винты крепления с необходимым моментом затяжки.
2. Подсоединить к контроллерам управления системой кондиционирования разъемы жгутов электропроводки.
3. Установить контрольную панель управления системой кондиционирования в сборе с панелью воздуховодов системы вентиляции на центральную часть приборной панели в сборе, как показано на рисунке ниже. Затем установить щиток приборов.
1. Выполнить операции по разрядке системы кондиционирования, используя специальное оборудование.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединить патрубок низкого давления, соединяющий испаритель с компрессором системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Чтобы исключить повреждение патрубка низкого давления необходимо использовать два ключа, одним удерживать от проворачивания патрубок, вторым - откручивать соединительную гайку.
4. Снять панель облицовки переднего бампера (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
5. Отвернуть соединение и отсоединить патрубок высокого давления, соединяющий компрессор с конденсатором системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления в системе кондиционирования (1), снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя (2), отсоединить и снять патрубок высокого давления, соединяющий испаритель с компрессором системы кондиционирования (3), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Во время сборки, необходимо заменить все уплотнительные кольца.
1. Подсоединить патрубок высокого давления в сборе с кронштейном, соединяющий испаритель и компрессор системы кондиционирования (1), подсоединить к датчику давления в системе кондиционирования разъем жгута электропроводки (2), как показано на рисунке ниже. Установить расширительный бачок системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения двигателя). Затянуть соединительные гайки с требуемым моментом затяжки: 18 Н-м (соединение с испарителем), 9 Н-м (соединение с компрессором). Затянуть болты крепления кронштейна патрубка высокого давления с моментом затяжки 6 Нм.
Примечание:
Сначала необходимо подсоединить патрубок высокого давления ко всем разъемам и только после этого затягивать соединительные гайки или болты, чтобы предотвратить повреждения уплотнительных колец.
2. Установить патрубок высокого давления, соединяющий компрессор с конденсатором системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже. Затянуть соединительный болт с моментом затяжки 11 Н-м (со стороны компрессора), 9 Н-м (со стороны конденсатора).
3. Установить патрубок низкого давления, соединяющий испаритель с компрессором системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже. Затянуть соединительные элементы с требуемым моментом затяжки: 11 Н-м (со стороны компрессора), 25 Н-м (со стороны испарителя).
4. Выполнить операции по заправке системы кондиционирования хладагентом.
5. Установить передний бампер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
2. Отпустить хомут крепления (1), после чего отсоединить горячего воздуха (2), как показано на рисунке ниже.
1. Подсоединить патрубок к выходным штуцерам (1), после чего затянуть хомут крепления (2), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Подводящий и отводящий патрубки демонтируются идентично.
1. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование. 2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
3. Отсоединить от датчика давления системы кондиционирования разъем жгута электропроводки (1), затем выкрутить датчик давления в системе кондиционирования (2), как показано на рисунке ниже.
1. Подсоединить к датчику разъем жгута электропроводки (1), затем установить датчик давления в системе кондиционирования (2), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Во время операций по установке датчика, необходимо заменить все уплотнительные кольца.
2. Используя специальное оборудование, заправить систему кондиционирования хладагентом и компрессорным маслом.
3. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
1. Снять перчаточный ящик в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Потянуть на себя корпус салонного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Извлечь из корпуса фильтрующий элемент, как показано на рисунке ниже.
1. Установить фильтрующий элемент в корпус.
2. Установить корпус фильтра салона в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Установить перчаточный ящик (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
1. Разрядить системы кондиционирования, используя специальное оборудование.
2. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. в соответствующем разделе в главе Система охлаждения).
3. Отвернуть боковые соединительные гайки крепления патрубков высокогои низкого давления к испарителю, как показано на рисунке ниже.
4. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от сердечника отопителя подводящий и отводящий патрубки системы отопления, как показано на рисунке ниже.
5. Снять приборную панель в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
6. Снять фиксаторы приборной панели в сборе.
7. Отсоединить разъем жгута электропроводки модуля системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить от корпуса модуля системы кондиционирования нижние правый и левый вентиляционные воздуховоды, как показано на рисунке ниже.
9. Снять с корпуса модуля системы кондиционирования в сборе верхний воздуховод, как показано на рисунке ниже.
10. Отвернуть гайки крепления модуля системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже.
11. Извлечь со стороны испарителя системы кондиционирования резиновую втулку, как показано на рисунке ниже.
12. Снять модуля системы кондиционирования в сборе.
Установка
1. Установить модуль системы кондиционирования в сборе.
2. Установить и затянуть гайки крепления гайки крепления модуля системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления модуля: 10 Н-м. Момент затяжки болтов крепления модуля: 6 Н-м.
3. Установить боковую резиновую втулку испарителя системы кондиционирования.
4. Установить на модуля системы кондиционирования в сборе верхний воздуховод, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить правый и левый нижние воздуховоды системы вентиляции, как показано на рисунке ниже.
6. Подсоединить разъем жгута электропроводки модуля системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
7. Установить фиксаторы приборной панели.
8. Установить приборную панель в сборе.
9. Подсоединить подводящий/отводящий патрубки подогрева воздуха, установить новые хомуты крепления патрубков.
10. Затянуть хомуты крепления патрубков с моментом затяжки 8 - 1 0 Н м.
11. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
12. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.
1. Снять модуль системы кондиционирования в сборе (см. выше).
2. Отсоединить радиатор теплообменника от вентилятора системы вентиляции, как показано на рисунке ниже.
3. Отсоединить верхний короткий патрубок испарителя системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болты крепления и снять расширительный клапан системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
1. Установить расширительный клапан системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болты крепления клапана с моментом затяжки 18 Н м.
2. Подсоединить верхний короткий патрубок системы кондиционирования к испарителю, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 18 Н-м.
3. Собрать радиатор теплообменника и вентилятор системы вентиляции в сборе.
4. Установить модуль системы кондиционирования в сборе.
Примечание:
Во время подсоединения патрубков, необходимо заменять все уплотнительные кольца.
Внимание
При установке нового компрессора системы кондиционирования и з-за поломки старого или и з-за окончания срока его эксплуатации, необходимо выполнить операции по удалению загрязнений из системы кондиционирования. В противном случае загрязнения могут стать причиной низкой производительности системы кондиционирования и/или по ломки нового компрессора и других элементов системы.
• Если в наличии имеется специальное оборудование, выполнитьпромывание системы кондиционирования в сборе.
• Если специального оборудования в наличии нет, необходимо выполнить дополнительную фильтрацию системы кондиционирования после установки нового компрессора.
• Установить новый расширительный клапан и фильтр системы кондиционирования.
• Установить новый ресивер/осушитель.
Примечание:
Проверить техническое состояние и при отсутствии каких-либо повреждений и износа, установить на новый компрессор новую муфту подключения, ступицу и шкив привода компрессора.
1. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять приводной ремень навесного оборудования.
4. Отсоединить патрубки высокого и низкого давления, подсоединенные к компрессору системы кондиционирования.
5. Отсоединить от компрессора системы кондиционирования разъем жгута электропроводки.
6. Выкрутить болты крепления и снять компрессор системы кондиционирования в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
Внимание
Заглушить все отверстия патрубки системы кондиционирования подходящими пробками, чтобы исключить попадание в систему кондиционирования посторонних частиц.
1. Установить компрессор системы кондиционирования в сборе на двигатель, затем установить и затянуть болты крепления компрессора (1). Момент затяжки болтов крепления: 28 Н м.
2. Подсоединить к компрессору разъем жгута электропроводки (2), как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к компрессору системы кондиционирования патрубки высокого и низкого давления. Затянуть соединительные болты крепления патрубков с моментом затяжки 11 Н м.
4. Установить ремень привода навесного оборудования двигателя.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
6. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.
1. Снять модуль системы кондиционирования в сборе.
2. Разъединить радиатор теплообменника и электромотор вентилятора системы вентиляции.
3. Выкрутить винты крепления сервопривода контроля поступления холодного или горячего воздуха, как показано на рисунке ниже.
1. Установить сервопривод заслонки подачи холодного или горячего воздуха. Затянуть винты крепления с моментом затяжки 3 Н м.
2. Собрать вместе радиатор теплообменника и вентилятор системы вентиляции.
3. Установить модуль системы кондиционирования в сборе.
Примечание:
Снятие и установка сервопривода заслонки рециркуляции воздуха аналогична снятию и установке сервопривода заслонки подачи холодного или горячего воздуха.
1. Снять модуль системы кондиционирования в сборе (см. в соответствующем разделе данной главы).
2. Разъединить радиатор и вентилятор системы вентиляции.
3. Выкрутить винты крепления испарителя, показанные на рисунке ниже.
4. Извлечь корпус сердечника испарителя в сборе.
5. Извлечь расширительный клапан (1), как показано на рисунке ниже.
6. Извлечь датчик температуры в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
1. Установить датчик температуры испарителя.
2. Установить расширительный клапан, как показано на рисунке ниже.
3. Установить корпус сердечника испарителя в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Установить и затянуть винты крепления корпуса сердечника испарителя в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 3 Н-м.
5. Собрать вместе испаритель и вентилятор системы вентиляции.
6. Установить модуль системы кондиционирования в сборе.
1. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
2. Снять верхнюю радиаторную решетку.
3. Выкрутить соединительный болт и отсоединить верхний патрубок системы кондиционирования (1) от конденсатора, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить верхние болты крепления конденсатора к кузову (2), как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить болты крепления верхней поперечины (3), как показано на рисунке ниже.
6. Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
7. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе.
8. Выкрутить болты крепления нижней части конденсатора системы охлаждения. Снять опорную поперечину.
9. Выкрутить соединительный болт и отсоединить патрубок системы кондиционирования от конденсора (2), как показано на рисунке ниже.
10. Снять конденсатор в сборе, потянув по направлению вниз из моторного отсека.
1. Установить конденсатор в сборе на опоры. Установка производится с нижней части автомобиля.
2. Установить переднюю поперечину конденсатора, установить и затянуть нижние болты крепления с моментом затяжки 10 - 12 Н-м, как показано на рисунке ниже.
3. Опустить автомобиль в сборе на подъемнике.
4. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки верхние болты крепления конденсатора системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже (1). Момент затяжки болтов крепления конденсатора: 11 Н-м.
5. Подсоединить к конденсатору верхний патрубок системы кондиционирования (2), установить и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 10 Н-м.
6. Установить и затянуть верхние болты крепления поперечины жесткости с требуемым моментом затяжки (3), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 12 Н-м.
7. Поднять автомобиль на подъемнике. Убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Подсоединить к конденсатору нижний патрубок системы кондиционирования (1), установить и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 10 Н м.
8. Установить и затянуть нижние болты крепления поперечины жесткости конденсатора с требуемым моментом затяжки (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 12 Н-м.
9. Установить нижнюю защиту моторного отсека двигателя.
10. Опустить автомобиль на подъемнике, после чего установить верхнюю радиаторную решетку.
11. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Используя подходящую отвертку или специальный инструмент, извлечь датчик солнца из приборной панели, как показано на рисунке ниже.
3. Отсоединить от датчика солнца разъем жгута электропроводки.
1. Подсоединить к датчику солнца разъем жгута электропроводки.
2. Установить датчик солнца в приборную панель до характерного щелчка.
3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Выкрутить болты крепления i-: снять нижнюю защиту моторного отсека.
3. Отсоединить от датчика наружной температуры разъем жгута электропроводки (1), как показано на рисунке ниже.
4. Снять датчик наружной температуры с панели кузова (2), как показано на рисунке ниже.
1. Установить на панель кузова датчик температуры окружающей среды (1), как показано на рисунке выше.
2. Подсоединить к датчику температуры разъем жгута электропроводки (2).
3. Установить нижнюю защиту моторного отсека.
4. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Снять правую нижнюю крышку приборной панели в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить от разъема датчика температуры внутри салона жгут электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.
4. Отсоединить воздуховода (2), как показано на рисунке ниже.
5. Снять датчик температуры внутри салона, как показано на рисунке ниже.
1. Установить датчик температуры внутри салона (1), как показано на рисунке ниже.
2. Подсоединить воздуховод (2), показанный на рисунке ниже.
3. Подсоединить к датчику температуры внутри салона разъем жгута электропроводки (3), как показано на рисунке ниже.
4. Установить правую нижнюю крышку приборной панели в сборе.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять модуль системы кондиционирования в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Разъединить радиатор и вентилятор системы вентиляции.
4. Извлечь корпус сердечника испарителя.
5. Извлечь из сердечника испарителя датчик температуры, как показано на рисунке ниже.
1. Установить датчик температуры в корпус испарителя системы кондиционирования. Затем установить и затянуть элемент крепления датчика, как показано на рисунке ниже.
2. Установить корпус испарителя в сборе.
3. Собрать испаритель вместе с вентилятором системы вентиляции.
4. Установить модуль системы кондиционирования в сборе.
5. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.