РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Привод газораспределительного механизма

Общий вид

Общий вид
1. Впускной распределительный вал 2. Выпускной распределительный вал 3. Фазовращатель впускного распределительного вала 4. Звездочка привода выпускного распределительного вала 5. Болт крепления звездочки привода выпускного распределительного вала 6. Болт крепления фазовращателя в сборе со звездочкой впускного распределительного вала 7. Направляющая натяжителя цепи привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель/направляющая цепи привода газораспределительного механизма 9. Болты крепления успокоитель цепи привода ГРМ 10. Болт крепления направляющей натяжителя цепи привода газораспределительного механизма 11. Цепь привода газораспределительного механизма

Натяжитель цепи привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

3. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

Примечание:
Положению поршня первого цилиндра в ВМТ соответствует установка метки на шкиве коленчатого вала напротив метки «О» на передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Положению поршня первого цилиндра в ВМТ соответствует установка метки на шкиве коленчатого вала напротив метки «О» на передней крышки цепи привода ГРМ

6. Используя марке или краску, нанести на звенья цепи привода ГРМ установочные метки, как показано на рисунке ниже. Затем установить специальное приспособление (GL301-022), чтобы зафиксировать цепь привода ГРМ и специальное приспособление (GL301-018), для блокировки распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

нанести на звенья цепи привода ГРМ установочные метки

7. Отвернуть элементы крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
При выполнении данной операции исключить проворачивание коленчатого вала, чтобы исключить перескакивание цепи через зубья звездочек.

нисключить проворачивание коленчатого вала

Установка

1. Поднять пальцем упор храповика, затем вдавить внутрь корпуса натяжителя шток, до фиксации пальца крючком, как показано на рисунке ниже.

Поднять пальцем упор храповика, затем вдавить внутрь корпуса натяжителя шток

2. Установить натяжитель цепи привода ГРМ на двигатель, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть гайки крепления натяжителя с моментом затяжки 29 Н-м.

Установить натяжитель цепи привода ГРМ на двигатель

3. Провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы разблокировать стопорный механизм натяжителя цепи привода ГРМ.

Примечание:
Проворачивать коленчатый вал необходимо плавном и предельно осторожно, чтобы исключить перескакивание цепи с зубьев звездочек привода распределительных валов.

Провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки

4. Проверить и убедиться в том, что натяжитель разблокировался и направляющая натяжителя плотно прилегает к цепи.

Примечание:
Если натяжитель не разблокировался, необходимо, используя отвертку, переместить натяжитель в обратном направлении, чтобы вывести из зацепления палец и крючок блокировки, как показано на рисунке ниже.

Проверить и убедиться в том, что натяжитель разблокировался и направляющая натяжителя плотно прилегает к цепи

5. Установить крышку головки блока цилиндров.

6. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

7. Установить верхнюю крынл у двигателя в сборе.

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Крышка цепи привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

3. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

5. Выкрутить болты и гайки крепления, после чего снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Снять генератор в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Электрооборудование двигателя).

9. Снять водяной насос в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Система охлаждения).

10. Снять опоры силового агрегата в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Выкрутить болты крепления насоса системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
В случае недостатка рабочего пространства, опустить немного домкрат.

Снятие крышки ГРМ

12. Провернуть шкив коленчатого вала и установить так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой «О» на пластине крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

метка на шкиве совпала с меткой «О» на пластине крышки цепи привода ГРМ

13. Проверить и убедиться в том, что установочные метки на звездочке выпускного вала и корпусе фазовращателя впускного вала установлены так, как показано на рисунке ниже. Если так и есть, значит, поршень первого цилиндра установлен в положение ВМТ. Если установочные метки расположились иначе, необходимо провернуть коленчатый вал ровно на один оборот.

Примечание:
Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения с направленными вверх установочными метками. Корпус фазовращателя впускного вала имеет три маркированных положения. Выборки на алюминиевом корпусе установлены вверх, в процессе регулировки, желтая секция приводной цепи может не совпадать с установочной меткой на звездочке. В процессе снятия необходимо убедиться в том, что две метки звездочек направлены вверх, а еще две лежат друг напротив друга на линии разъема передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения

Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения

14.Используя специальное приспособление (GL301-020), отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.

отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе

15. Отвернуть гайки крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала, как показано на рисунке ниже.

снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала

16. Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ

17. Выкрутить болты (Мб) и отвернуть гайки крепления (Мб) передней крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Выкрутить болты (Мб) и отвернуть гайки крепления (Мб) передней крышки цепи привода газораспределительного механизма

18. Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров

19. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе

Установка

1. Удалить остатки старого герметика с привалочной поверхности передней крышки цепи привода ГРМ.

Удалить остатки старого герметика

2. Нанести равномерный валик герметика на привалочные поверхности крышки и блока цилиндров. Установить переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Перед установкой передней крышки цепи привода ГРМ, необходимо проверить расположение установочных меток на звездочках привода распределительных валов. Если метки установлены с нарушениями, необходимо переустановить цепь привода ГРМ.

Нанести равномерный валик герметика

3. Установить болты и гайки крепления (Мб) в отверстия крышки цепи привода ГРМ. На данном этапе болты и гайки не затягивать, а наживить.

Установить болты и гайки крепления (Мб) в отверстия крышки цепи привода ГРМ

4. Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8). Затем затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки: 12 Н м (болты и гайки крепления Мб), 18 Н-м (болты крепления М8).

Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8)

5. Установить натяжитель цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).

Установить натяжитель цепи привода ГРМ

6. Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования

7. Используя специальное приспособление (GL301-020), установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н м, как показано на рисунке ниже.

установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н м

8. Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления

9. Установить опоры силового агрегата (см. соответствующий раздел в данной главе).

10. Установить водяной насос системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

11. Установить генератор в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

12. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования.

13. Установить ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).

14. Установить крышку головки блока цилиндров.

15. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

16. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

17. Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

18. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Цепь привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).

установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ

2. Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке i иже.

Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ

3. Снять направляющую планку натяжителя, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить падение направляющей планки. В противном случае возможно повреждение планки.

Снять направляющую планку натяжителя

4. Снять втулку с хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Снять втулку с хвостовика коленчатого вала

5. Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ

6. Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ

7. Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма

8. Снять цепь привода ГРМ в сборе, вместе со звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Снять цепь привода ГРМ в сборе

Установка

1. Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма, которые выкрашены в желтый цвет.

Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма

2. Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ. При этом желтое звено цепи должно совпадать с установочной меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Между двумя выкрашенными в желтый цвет звеньями цепи, которые устанавливаются на звездочки впускного и выпускного распределительных валов, расположены шесть звеньев цепи.

Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ

3. Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала

4. Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала

5. Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма

6. Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 10 Н м.

Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма

7. Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

8. Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 19 Н-м.

Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ

9. Зафиксировать звездочку коленчатого вала.

10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).

Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма

Проверка технического состояния цепи привода ГРМ

1. Снять переднюю крышку цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

3. Проверить рабочую поверхность успокоителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

4. Если на рабочей поверхности успокоителя образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить успокоитель.

5. Проверить рабочую поверхность направляющей натяжителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

6. Если на рабочей поверхности направляющей натяжителя цепи привода ГРМ образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить направляющую.

7. Проверить на наличие износа цепь привода ГРМ и приводные звездочки.

8. Проверить зубья звездочки выпускного распределительного вала и звездочки фазовращателя впускного распределительного вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.

9. Проверить зубья звездочки коленчатого вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.

10. Проверить техническое состояние натяжителя цепи привода ГРМ и его прокладки. При обнаружении каких-либо повреждений или дефектов, необходимо заменить натяжитель цепи вместе с прокладкой.

Проверить техническое состояние натяжителя цепи привода ГРМ

Проверить техническое состояние масляных распылителей цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. При необходимости, снять масляный насос. Проверить и если требуется, прочистить масляные каналы.

Проверить техническое состояние масляных распылителей цепи привода ГРМ

Содержание

.