1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
В случае недостатка рабочего пространства, опустить немного домкрат.
• Провернуть шкив коленчатого вала и установить так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой «0» на пластине крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Проверить и убедиться в том, что установочные метки на звездочке выпускного вала и корпусе фазовращателя впускного вала установлены так, как показано на рисунке ниже. Если так и есть, значит, поршень первого цилиндра установлен в положение ВМТ. Если установочные метки расположились иначе, необходимо провернуть коленчатый вал ровно на один оборот.
Примечание:
Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения с направленными вверх установочными метками. Корпус фазовращателя впускного вала имеет три маркированных положения. Выборки на алюминиевом корпусе установлены вверх, в процессе регулировки, желтая секция приводной цепи может не совпадать с установочной меткой на звездочке. В процессе снятия необходимо убедиться в том, что две метки звездочек направлены вверх, а еще две лежат друг напротив друга на линии разъема передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Используя специальное приспособление (GL301-020), отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.
• Отвернуть гайки крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала, как показано на рисунке ниже.
• Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Выкрутить болты (Мб) и отвернуть гайки крепления (Мб) передней крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
• Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
• Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Снять цепь привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).
• Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Снять направляющую планку натяжителя, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить падение направляющей планки. В противном случае возможно повреждение планки.
• Снять втулку с хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
• Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
• Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
• Снять цепь привода ГРМ в сборе, вместе со звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.
5. Аккуратно отсоединить от блока цилиндров и снять масляный насос в сборе, как показано на рисунке ниже.
6. Снять с блока цилиндров прокладку масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
1. Перед установкой, промыть и очистить масляный поддон и фильтры.
2. Очистить привалочную поверхность масляного насоса на блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже.
3. Установить на блок цилиндров новую прокладку масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять прокладку масляного насоса.
4. Установить и затянуть болты крепления масляного насоса, с моментом затяжки 9 Н-м, как показано на рисунке ниже.
5. Установить цепь привода газораспределительного механизма.
• Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма, которые выкрашены в желтый цвет.
• Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ. При этом желтое звено цепи должно совпадать с установочной меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Между двумя выкрашенными в желтый цвет звеньями цепи, которые устанавливаются на звездочки впускного и выпускного распределительных валов, расположены шесть звеньев цепи.
• Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
• Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
• Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
• Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 10 Н м.
• Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
• Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 19 Н-м.
• Зафиксировать звездочку коленчатого вала.
• Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Удалить остатки старого герметика с привалочной поверхности передней крышки цепи привода ГРМ.
• Нанести равномерный валик герметика на привалочные поверхности крышки и блока цилиндров. Установить переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Перед установкой передней крышки цепи привода ГРМ, необходимо проверить расположение установочных меток на звездочках привода распределительных валов. Если метки установлены с нарушениями, необходимо переустановить цепь привода ГРМ.
• Установить болты и гайки крепления (Мб) в отверстия крышки цепи привода ГРМ. На данном этапе болты и гайки не затягивать, а наживить.
• Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8). Затем затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки: 12 Н-м (болты и гайки крепления М6), 18 Н-м (болты крепления М8).
• Установить натяжитель цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).
• Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.
• Используя специальное приспособление (GL301-020), установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н-м, как показано на рисунке ниже.
• Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.
• Установить опоры силового агрегата (см. соответствующий раздел в данной главе).
• Установить водяной насос системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
• Установить генератор в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
• Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования.
• Установить ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).
• Установить крышку головки блока цилиндров.
• Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателе).
• Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
• Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
• Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
1. Проверка редукционного клапана масляного насоса.
A. Выкрутить упорный болт клапана, извлечь пружину и плунжер редукционного клапана.
B. Проверить поверхность плунжера на наличие повреждения и/или чрезмерного износа. Проверить зеркало цилиндра поршня на наличие повреждений. Убедиться в отсутствии явного зазора между плунжером и цилиндром редукционного клапана.
C. Нанести на рабочую поверхность плунжера редукционного клапана тонкий слой свежего моторного масла. Установить плунжер в корпус масляного насоса, установить прижимную пружину, после чего установить и затянуть упорный болт редукционного клапана.
2. Выкрутить болты крепления задней крышки масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
3. Снять заднюю крышку масляного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Промыть и очистить элементы масляного насоса в сборе.
1. Проверить все элементы масляного насоса на наличие повреждений и чрезмерного износа.
2. Нанести на все элементы масляного насоса свежее моторное масло.
Примечание:
А. Нанести смазочный материал на шестерни масляного насоса, чтобы при первом пуске после сборки масляный насос был обеспечен смазкой.
В. При установке, совместить установочные метки на зубьях внутреннего и наружного зубчатого колеса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
3. Установить заднюю крышку масляного насоса в сборе. Установить и затянуть болты крепления задней крышки, как показано на рисунке ниже.
Насос масляный EC7 EC7RV FC SL (1136000115) | 1252 грн. | |
Насос масляный,Оригинал (1136000115) | 1095 грн. |
Цепь ГРМ NEW EC7 2015- (1016050699) | 1261 грн. |
Звездочка коленчатого вала EC7 (1016050696) | 427 грн. |