Китайский автопром сегодня
01.11.2017Уже ни для кого не секрет, что китайская автомобильная индустрия развивается «бешеными темпами». На конец 2017 года количество брендов китайских автомобилей уже нагоняет европейские страны, причем вместе взятые и, что немаловажно, автомобилестроители Китая постепенно отказываются от практики тотального копирования известных марок, и сами начинают разработку новых моделей, вкладывая в это дело миллиардные инвестиции. Если дело будет идти таким же темпом, как и сейчас, Китай в недалеком будущем станет безоговорочным лидером не только по выпуску автомобилей, но и первой страной в мире по передовым технологиям в автоиндустрии, так как многомиллиардные потоки идут не только на создание новых моделей авто, но и на разработку новейших, передовых технологий в автомобилестроении.
Как это начиналось
Лет тридцать-сорок назад никто даже в самых смелых фантазиях не мог предположить, что Китай будет иметь мощную автомобильную индустрию. История развития началась в недалеком еще 1956 году. Именно тогда при помощи специалистов из Советского Союза был построен и запущен первый завод (FAW) по производству автомобилей. Первые два года новый завод выпускал только грузовики, а в 1958 году с его конвейера сошел первый легковик Hongqi, сделаный по заказу для высшего руководства страны. В 1965 году правительство во главе с Мао Дзедуном разорвало договоренность с Союзом о помощи в строительстве и запуске заводов и выпуск легковушек сошел на нет.
Следующий пик производства автомобилей начался в восьмидесятые годы прошлого века. Стимулятором послужили договоренности о создании на территории китайской республики смешаных предприятий с иностранными автопроизводителями (японскими и европейскими автоконцернами). Такой «симбиоз» привел к сильному росту автомобилестроения и, естественно, к появлению множества моделей автомобилей, которые нередко были копиями европейских или японских машин. В этот период китайские автопроизводители беззастенчиво перенимали технологические и дизайнерские решения своих партнеров (некоторые компании делают это и сейчас). Благодаря вышесказанному к началу 2000-х годов в Китае работало больше ста автомобилестроительных компаний, как небольших, так и крупных. Главной проблемой того времени было, мягко говоря, недостаточное качество и надежность выпускаемых авто и, как следствие пренебрежительное отношение к ширпотребу из Китая. Понимая, что такой подход к делу губительный, руководство Китай серьезно ужесточило требования к качеству выпускаемой продукции. В результате автомобили стали более надежными, а количество компаний по их производству заметно снизилось.
Марки китайских автомобилей
Половина выпускаемых в Китае марок автомобилей относятся к строго китайским брендам, вторая половина – совместные предприятия с такими компаниями как Toyota, Hyundai, General Motors, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и другими известными в мире автопроизводителями. А к первой половине относятся Geely, Chery, Great Wall, BYD, Changan, Lifan, Hafei, Roeve и другие.
Китайская автомобильная промышленность имеет одну важную особенность – подавляющее большинство машин выпускается для собственного рынка. Экспортируется в год немногим больше миллиона авто, главным образом в страны со слабо развитой экономикой.
Производство китайских авто в цифрах
В 1992 году суммарное производство автомобилей в Китае превысило один миллион в год.
В 2000 году эта цифра удвоилась
После вступления в ВТО (2001 г.) производство автомобилей еще больше ускорилось. В 2004 году с конвейера сошло уже пять миллионов машин, в 2009 году эта цифра выросла более чем в 2,5 раза - выпущено 13,76 миллиона автомобилей.
В последующие годы производство тоже наращивало темп. 2011 год – 18,22 миллиона, а начиная с 2013 года китайская автоиндустрия производит более 20 миллионов автомобилей в год.. (2014 год – 24,5 миллиона, 2015 год – 25,7 миллиона авто.).
Есть время почитать? Возможно вас заинтересует:
Появление автомобилей китайской компании JAC стало возможным после подписания соглашения между компанией «Богдан-Автотрейд» и китайским China Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC)...
Новый малогабаритный электромобиль E-Car GD04B начала выпускать китайская компания Shandong Shifeng (Group) Co., Ltd, которая больше известная как производитель сельскохозяйственной техники....
На автошоу в немецком Франкфурте концерн Chery представил свой новый внедорожник Chery Exceed TX, разработанный специально для европейского рынка. Стоит сразу уточнить - новинка от Чери пока...
В КНР начали работы над принципиально новой транспортной системы HyperFlight, которая позволит разгонять поезда до скорости 1000 км/час. По словах специалистов, такие составы уже можно будет...