РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Велосипеды – краткий обзор

25.04.2015

Велосипеды – краткий обзор.

Большинство людей рассматривают велосипед не как транспортное средство, а в первую очередь как инструмент активного отдыха. В наше время рынок предлагает огромное разнообразие велосипедов – горные, городские, туристические, дорожные, шоссейные, для экстрима.  Кроме того, есть множество различных конструкций (с амортизаторами, без них, с дисковыми или ободными тормозами,  разными формами и материалами рамы, седла, механизмами переключения передач и т. д).  Попробуем разобраться в этом ворохе разнообразия. Первое о чем стоит задуматься при выборе велосипеда – рама. Это основная деталь, определяющая и назначения велосипеда, и его класс.  При выборе велосипеда главное внимание следует уделить именно раме (многие другие части велосипеда в перспективе можно сменить на более новые и совершенные). Сейчас рамы производят из следующих материалов:

Стальные – в большинстве случаев ставят на велосипеды двух категорий – горные и дорожные, невысокого ценового диапазона. Рамы из стали тяжелые, прочность их ниже рам из других материалов. Как следствие, велосипеды на их основе неудобные в транспортировке, для подъема вгору, разгона требуется больше сил и времени. Серьезным недостатком является также подверженность коррозии.

Рамы из алюминия – самые популярные на сегодня. Надо сказать, что на изготовление идет не чистый алюминий, а его сплав с другими элементами (магнием, цинком, медью, кремнием). Такие каркасы небольшого веса и достаточно прочны. Главное их преимущество- высокая стойкость к коррозии. Рамами из сплава алюминия комплектуются велосипеды в основном средней ценовой категории.

Рамы из титана, магния также, как и алюминиевые не склонны к коррозии, легкие и еще более прочные чем сделанные на основе алюминиевых сплавов. Устанавливаются на велосипеды высокого ценового диапазона.

Рамы из карбона. (Карбон – полимерный материал в котором нити углеводородного волокна находятся в матрице из полимерных смол). Этот полимер отличает высочайшая прочность (нередко прочнее стали), жесткость и в тоже время незначительный вес. Карбоновые рамы на 100% не корродируют, обладают малым весом, кроме этого неплохо погашают вибрацию. Но у них есть и свой недостаток. Такие рамы более подвержены различным царапинам и сколам. Поэтому производители защищают специальной пленкой наиболее уязвимые места. Кроме этого полимерные рамы у неизвестных производителей бывают весьма низкого качества и при сильном ударе, падении они могут дать трещины.

Колеса велосипедов. Диаметр ободьев в группе велосипедов для взрослых 4-х размеров – 24, 26, 28 29 дюймов. 28 дюймовые шины ставят на  шоссейные и дорожные велосипеды, горные двухколесные машины имеют размеры от 26 до 29 дюймов. Наиболее распространенный размер – 26 дюймов. Подростковые и детские велосипеды оснащаются колесами с диаметром 20”и меньше.

Очень важным элементом велосипеда являются тормоза. В дорожных велосипедах тормозная система ножная. Во всех остальных моделях предусмотрены ручные тормоза, которые бывают двух типов: ободные и дисковые. В тормозах ободных эффект торможения происходит за счет прижимания колодок к ободу колеса. Такой тип более дешевый, подходит для спокойной езды. Такому типу тормозов присущи 2 недостатка. В первом случае качество торможения зависит от погодных условий. В дождь при езде по бездорожью влага, грязь попадают на рычаги и обод колеса и снижают эффективность торможения вплоть до заклинивания. Второй момент заключается в неровностях самого колеса, деформированный обод для предотвращения касания с колодками требует развести рычаги, что приводит к сильному ослаблению тормозов. Дисковые тормоза бывают трех типов: гидравлические, гибридные и механические. Такие тормоза намного эффективнее ободных, мощнее, они одинаково работают в любую погоду, тормозные колодки служат намного дольше. Среди недостатков можно  назвать нагрузку на втулку и спицы колеса и то, что они дороже чем ободные.

Ходовая часть велосипеда (каретка, блок задних и передних звездочек, переключатели передач) вроде бы менее заметна на первый взгляд. А тем не менее при выборе велосипеда очень важно обратить внимание на эти, казалось бы мелочи. Во-первых, лучше всего остановить выбор на таких брендах , как Schimano и SRAM. Во-вторых, производители велосипедных комплектующих выпускают как низко, так и высококачественное оборудование, которое очень отличается по цене. Поэтому в зависимости от того, для чего Вам нужен велосипед, надо подбирать и компоненты.

SHIMANO SRAM Описание Назначение
Turney,Sora,C030 SRAM Самая низкая ценовая группа и как следствие, невысокая надежность комплектующих Езда по асфальтированных дорогах. Самые простые походы
Altus, C050, Acera, Tiagra 3.0 Относительно невысокая цена. Качество удовлетворительное Недорогие типы велосипедов. Прогулки по паркам, шоссейным дорогам. Подходят для несложных многодневных походов
Alivio, 105 4.0 Компоненты хорошего качества при вполне доступной цене Средний ценовой диапазон. Подходят для несложных многодневных походов, тренировок
Deore,Ultegra 5.0
Deore LX, X-7 Комплектующие достаточного высокого класса, с уменьшенным весом Верхний ценовой диапазон. Многодневные походы высокого класса сложности. Любительские соревнования.
Hone  
Deore XT X-9
Dura-Ace   Главный критерий данной группы максимально низкий вес. Надежность на втором плане Очень дорогие велосипеды. Как правило используются для соревнований.
XTR X-0

 

Амортизаторы устанавливают далеко не на все велосипеды. Модели оборудованные  амортизаторами делают езду гораздо приятней. Существует два варианта двухколесных машин с системой амортизации. Первый – двухподвес, где амортизаторы установлены на переднем и заднем колесах. Предпочтителен для езды по бездорожью, в сложных горных условиях. Второй (хардтейл) – амортизаторы стоят только на переднем колесе. Хардтейл стоит дешевле двухподвеса (в пределах одного класса).

Руль велосипеда. Существует три главных типа: прямой, с подъемом и спортивный. На нем установлены детали управления – переключатели передач, тормозные ручки. Переключатели – оборотный и рычажковый в равных долях распространены, работают те и другие отлично.

» Все статьи

Новости

04.08.2022 Shenlan - новый бренд китайских автомобилей Shenlan - новый бренд китайских автомобилей

Именитая китайская Changan Automobil (автомобили премиум класса, в том числе и для партийной верхушки) совместно с концерном Huawei и компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), которая на...

26.07.2022 Китайские грузовые автомобили на электротяге уже в Украине Китайские грузовые автомобили на электротяге уже в Украине

В Украину завезли первую, пока небольшую партию грузовых электромобилей компании JAC. Это JAC N55EV – пятитонный грузовик с передним приводом и полностью электрической тягой. Внешне он...

18.07.2022 Электрокроссовер Geometry E уже в продаже Электрокроссовер Geometry E уже в продаже

Geometry E новый автомобиль на электрической тяге от торговой марки Geometry, которая принадлежит мировому гиганту Geely. Чем может эта новинка заинтересовать потенциальных покупателей, что в ней...

08.07.2022 Премиум-класс от китайского бренда Hongqi скоро появится в Украине Премиум-класс от китайского бренда Hongqi скоро появится в Украине

Во второй половине 2022 года в Украине должны стартовать продажи трех моделей премиум-класса от престижного бренда Hongqi. Ранее автомобили под этой маркой продавались только на китайском рынке,...

» Все новости

.