Велосипеды – краткий обзор
25.04.2015Велосипеды – краткий обзор.
Большинство людей рассматривают велосипед не как транспортное средство, а в первую очередь как инструмент активного отдыха. В наше время рынок предлагает огромное разнообразие велосипедов – горные, городские, туристические, дорожные, шоссейные, для экстрима. Кроме того, есть множество различных конструкций (с амортизаторами, без них, с дисковыми или ободными тормозами, разными формами и материалами рамы, седла, механизмами переключения передач и т. д). Попробуем разобраться в этом ворохе разнообразия. Первое о чем стоит задуматься при выборе велосипеда – рама. Это основная деталь, определяющая и назначения велосипеда, и его класс. При выборе велосипеда главное внимание следует уделить именно раме (многие другие части велосипеда в перспективе можно сменить на более новые и совершенные). Сейчас рамы производят из следующих материалов:
Стальные – в большинстве случаев ставят на велосипеды двух категорий – горные и дорожные, невысокого ценового диапазона. Рамы из стали тяжелые, прочность их ниже рам из других материалов. Как следствие, велосипеды на их основе неудобные в транспортировке, для подъема вгору, разгона требуется больше сил и времени. Серьезным недостатком является также подверженность коррозии.
Рамы из алюминия – самые популярные на сегодня. Надо сказать, что на изготовление идет не чистый алюминий, а его сплав с другими элементами (магнием, цинком, медью, кремнием). Такие каркасы небольшого веса и достаточно прочны. Главное их преимущество- высокая стойкость к коррозии. Рамами из сплава алюминия комплектуются велосипеды в основном средней ценовой категории.
Рамы из титана, магния также, как и алюминиевые не склонны к коррозии, легкие и еще более прочные чем сделанные на основе алюминиевых сплавов. Устанавливаются на велосипеды высокого ценового диапазона.
Рамы из карбона. (Карбон – полимерный материал в котором нити углеводородного волокна находятся в матрице из полимерных смол). Этот полимер отличает высочайшая прочность (нередко прочнее стали), жесткость и в тоже время незначительный вес. Карбоновые рамы на 100% не корродируют, обладают малым весом, кроме этого неплохо погашают вибрацию. Но у них есть и свой недостаток. Такие рамы более подвержены различным царапинам и сколам. Поэтому производители защищают специальной пленкой наиболее уязвимые места. Кроме этого полимерные рамы у неизвестных производителей бывают весьма низкого качества и при сильном ударе, падении они могут дать трещины.
Колеса велосипедов. Диаметр ободьев в группе велосипедов для взрослых 4-х размеров – 24, 26, 28 29 дюймов. 28 дюймовые шины ставят на шоссейные и дорожные велосипеды, горные двухколесные машины имеют размеры от 26 до 29 дюймов. Наиболее распространенный размер – 26 дюймов. Подростковые и детские велосипеды оснащаются колесами с диаметром 20”и меньше.
Очень важным элементом велосипеда являются тормоза. В дорожных велосипедах тормозная система ножная. Во всех остальных моделях предусмотрены ручные тормоза, которые бывают двух типов: ободные и дисковые. В тормозах ободных эффект торможения происходит за счет прижимания колодок к ободу колеса. Такой тип более дешевый, подходит для спокойной езды. Такому типу тормозов присущи 2 недостатка. В первом случае качество торможения зависит от погодных условий. В дождь при езде по бездорожью влага, грязь попадают на рычаги и обод колеса и снижают эффективность торможения вплоть до заклинивания. Второй момент заключается в неровностях самого колеса, деформированный обод для предотвращения касания с колодками требует развести рычаги, что приводит к сильному ослаблению тормозов. Дисковые тормоза бывают трех типов: гидравлические, гибридные и механические. Такие тормоза намного эффективнее ободных, мощнее, они одинаково работают в любую погоду, тормозные колодки служат намного дольше. Среди недостатков можно назвать нагрузку на втулку и спицы колеса и то, что они дороже чем ободные.
Ходовая часть велосипеда (каретка, блок задних и передних звездочек, переключатели передач) вроде бы менее заметна на первый взгляд. А тем не менее при выборе велосипеда очень важно обратить внимание на эти, казалось бы мелочи. Во-первых, лучше всего остановить выбор на таких брендах , как Schimano и SRAM. Во-вторых, производители велосипедных комплектующих выпускают как низко, так и высококачественное оборудование, которое очень отличается по цене. Поэтому в зависимости от того, для чего Вам нужен велосипед, надо подбирать и компоненты.
SHIMANO | SRAM | Описание | Назначение |
---|---|---|---|
Turney,Sora,C030 | SRAM | Самая низкая ценовая группа и как следствие, невысокая надежность комплектующих | Езда по асфальтированных дорогах. Самые простые походы |
Altus, C050, Acera, Tiagra | 3.0 | Относительно невысокая цена. Качество удовлетворительное | Недорогие типы велосипедов. Прогулки по паркам, шоссейным дорогам. Подходят для несложных многодневных походов |
Alivio, 105 | 4.0 | Компоненты хорошего качества при вполне доступной цене | Средний ценовой диапазон. Подходят для несложных многодневных походов, тренировок |
Deore,Ultegra | 5.0 | ||
Deore LX, | X-7 | Комплектующие достаточного высокого класса, с уменьшенным весом | Верхний ценовой диапазон. Многодневные походы высокого класса сложности. Любительские соревнования. |
Hone | |||
Deore XT | X-9 | ||
Dura-Ace | Главный критерий данной группы максимально низкий вес. Надежность на втором плане | Очень дорогие велосипеды. Как правило используются для соревнований. | |
XTR | X-0 |
Амортизаторы устанавливают далеко не на все велосипеды. Модели оборудованные амортизаторами делают езду гораздо приятней. Существует два варианта двухколесных машин с системой амортизации. Первый – двухподвес, где амортизаторы установлены на переднем и заднем колесах. Предпочтителен для езды по бездорожью, в сложных горных условиях. Второй (хардтейл) – амортизаторы стоят только на переднем колесе. Хардтейл стоит дешевле двухподвеса (в пределах одного класса).
Руль велосипеда. Существует три главных типа: прямой, с подъемом и спортивный. На нем установлены детали управления – переключатели передач, тормозные ручки. Переключатели – оборотный и рычажковый в равных долях распространены, работают те и другие отлично.